Головка блока цилиндров УАЗ

Головка блока цилиндров на УАЗ предназначена для запирания  сверху цилиндров клапанами (впускными/выпускными), благодаря чему формируется закрытая камера внутреннего сгорания. Для создания герметичности между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров устанавливают прокладку ГБЦ, что исключает прорыв газов из камеры сгорания, благодаря которым создается рабочее давление на поршни.

ГБЦ на двигателях Заволжского моторного завода (ЗМЗ) изготавливаются с использованием алюминиевого сплава. Конструкция предусматривает по 4 клапана на каждый цилиндр, слева  2 (выпускных) и справа 2 (впускных) клапана и того по шестнадцать штук на одной ГБЦ. Движение на них передается от распредвала через гидрокомпенсаторы, которые нивелируют расстояние между  клапанами и кулачками распредвала.  На стенках корпуса гидрокомпенсатора предусмотрены технологические отверстия и проточки, через которые из масленой магистрали и попадает масло в гидрокомпенсатор.

Гидротолкатель состоит из металлического корпуса,  с внутренней стороны которого расположен направляющий цилиндр, в этом цилиндре находится компенсатор и поршень.В момент когда кулачки распредвала не оказывают давления на гидротолкатели,  под действием усилия пружин прижимают через стенки корпуса поршня гидротолкателей к цилиндрической части кулачков распредвала, а компенсатор прижимает к клапанам, тем самым компенсируя расстояние между кулачком распредвала клапаном. В этом отжатом положении клапан остается открытым, и масло свободно поступает в гидрокомпенсатор.

В момент когда кулачки распредвала поворачиваются и нажимают на тело корпуса толкателя, тело корпуса отжимается вниз, тем самым перекрывается шариковый клапан. Масло, которое находится внутри гидротолкателя (между копусом компенсатора и поршнем), начинает выполнять роль твердого тела. Когда кулачки распредвала, продолжая вращение, поворачиваясь перестают оказывать давление на гидрокомпенсатор, он под воздействием находящейся в нем пружины поднимается вверх, освобождая тем самым шариковый клапан. Такой цикл повторяется при каждом обороте распредвалов, соответственно впрыск топлива, движение поршней, вращение коленвала.

В ГБЦ расположены седла клапанов и направляющие втулки. В нижней части головки блока цилиндров сделаны камеры сгорания, в верхней расположены опоры для распредвалов.  В верхней части головки блока цилиндров находятся опоры распредвала, а в нижней – камеры сгорания топлива. На опорах ГБЦ расположены крышки изготовленные из алюминия. Опоры как впускного так и выпускного распредвалов закрыты одной (общей) крышкой. С внутренней стороны этой крышки располагаются пластиковые фланцы. При изготовлении головок блока, каждая крышка точится вместе со своей головкой блока, потому они не взаимозаменяемые. На всех крышках, за исключением передней, расположены номера.

Головки блока Ульяновского моторного завода (УМЗ) имеют один принцип действия с ЗМЗ. На ранних версиях моторов этого завода стояли штанги толкателей без гидрокомпенсаторов, благодаря чему, мотору требовалась регулировка клапанов каждые 10000 км. Также на УМЗ всего 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр (1 впускной, 1 выпускной).

Имеется еще много конструктивных отличий но в целом ГБЦ УМЗ является проще чем ГБЦ ЗМЗ.

В каталоге нашего интернет-магазина представлены головки блока цилиндров на УАЗ заводского изготовления по приемлемым ценам.

Продукция соответствует всем требованиям нормативной документации, на нее предоставляется гарантия.