Маховик УАЗ

Маховик является одной из составляющих узлов поршневого ДВС. Представляет собой зубчатый диск из метала. Он находится на хвостовике коленвала. Его основная задача – накопить и отдать кинетическую энергию для эффективной работы мотора и передать вращение от стартера к коленвалу при запуске двигателя. Во время функционирования ДВС в его цилиндрах при 2-х оборотах вала совершается 4  четыре такта, при этом скорость движения поршня в каждом такте разная. Именно поэтому работа ДВС считается неравномерной. Для того чтобы устранить данный фактор, одинаковые такты в каждом из цилиндров разнесены во времени, кроме того неравномерность работы нивелируется благодаря маховику, находящемуся на задней части коленвала.

Функции махового колеса

При помощи данной детали удается решить несколько задач одновременно:

  • узел обеспечивает равномерную угловую скорость коленвала, а также вывод поршней из мертвой точки;
  • передает крутящий момент от коленвала на сцепление, а замет на коробку передач, а также от стартера на коленвал при запуске двигателя;
  • гасит крутильные колебания и вибрации, обеспечивает развязку кривошипно-шатунного механизма и трансмиссии.

Благодаря большому весу маховик УАЗ накапливает кинетическую энергию, образуемую в процессе работы двигателя, а затем на основных трех тактах передает ее коленвалу, за счет чего обеспечивается выравнивание работы ДВС, стабильности угловой скорости коленвала и вывод поршней из верхней и нижней мертвой точки. Маховое колесо обеспечивает связь трансмиссии с двигателем и передает крутящий момент от электростартера на коленвал во время запуска двигателя.

Маховики для УМЗ и ЗМЗ и их конструкция

Существует несколько видов  махового колеса, основные из них:

  • облегченные;
  • сплошные.

Для двигателей внутреннего сгорания УМЗ и ЗМЗ используются сплошные модели. Конструкция представлена стальным или чугунными диском, диаметр которого 30-40 см, в центре находится посадочное место для монтажа на хвостик коленвала, на наружной части запрессован венец, благодаря которому и происходит передача крутящего момента от стартера  на коленвал. При изготовлении осуществляется балансировка маховика на УАЗ, чтобы исключить биение во время работы мотора. В процессе балансировочного процесса с него удаляются лишний металл, при необходимости устанавливается сцепление и другие детали.

Облегченный маховик

Облегченные модели аналогичны по строению, единственное отличие в наличии окон, которые снижают массу детали. Благодаря ему обеспечивается быстрый набор максимальных оборотов и увеличивается мощность двигателя.

В нашем магазине вы можете приобрести маховики на двигатели УМЗ и ЗМЗ, а также пластины для их крепления. Вся продукция имеет сертификаты качества, на нее предоставляется гарантия производителя. При возникновении трудностей с оформлением заявки или выбором обратитесь к консультанту.