Топливные насосы УАЗ

Конструкция любого бензинового двигателя предусматривает наличие  бензонасоса, основная задача которого – обеспечение подачи непрерывного потока топлива на карбюратор или форсунки. С ней отлично справляются электронасосы низкого давления. Топливные насосы на УАЗ качают топливо под напором от 3 до 6 бар. В зависимости от типа привода (механика или электрика) выбирается тип бензинового насоса и его расположение (внутри бензобака или снаружи). Наиболее распространенными сегодня считаются погружные модели.

Виды и принцип работы

Механическая (вакуумная) модель. Используется в качестве вспомогательного насоса на дизельных моторах, на бензиновых движках работает только в паре с карбюратором. Главный рабочий элемент данной детали – мембрана, она все время поднимается и опускается за счет кулачкового механизма, что обеспечивает понижение и повышение давления в рабочей камере. Бензин на фазе разрежения поступает в рабочую камеру через входной патрубок, в этот момент клапан на выходном патрубке закрыт. В момент, когда клапан на входном патрубке перекрывается, а на выходном открывается, бензин поступает в топливную магистраль.

Электрическая модель. Считается наиболее современной. Это мотор, благодаря которому работает насосный механизм. Преимуществом является то, что он работает постоянно с одинаковой скоростью, в случае подачи большего количества бензина, чем требуется двигателю, лишнее топлива через возвратный патрубок поступает обратно в бензобак. Бывают нескольких видов в зависимости от способа монтажа, месту крепежа и внутренней конструкции.

Выносной. Его особенность в том, что он находится не в бензобаке, а на топливной магистрали. Такие модели встречаются достаточно редко, так как их основной недостаток – перегрев.

Погружной. Самый оптимальный и распространенный тип насоса. Он находится прямо в бензобаке, его конструкция не предусматривает никаких лишних деталей, таких как патрубки и др., он быстро охлаждается и защищен от короткого замыкания.

Причины выхода из строя бензонасоса
  • Основная причина поломки – перегрев, именно поэтому ему необходима система охлаждения.
  • Также негативное воздействие на бензонасос оказывает влага и грязь.
  • За счет конденсации коррозийные явления образуются на самом корпусе бензобака и соответственно на бензонасосе.
  • Воздействия механического характера. Это могут быть кусочки ржавчины и другие примеси, которые забивают насос и выводят его из строя.
  • Проблемы с проводкой. За счет вибрации провода бензонасоса перетираются и ломаются.