Вентиляторы УАЗ

При работающем двигателе образуется тепло и для вывода излишнего количества используется вентилятор. Его монтируют либо перед радиатором, либо перед моторным отсеком. Существует несколько видов вентиляторов, отличия которых:

  • тип привода;
  • формы и размеры;
  • способы подключения и управления.
Устройство вентилятора

Это простая деталь, в ее составе электродвигатель, гидромуфта или просто шкив (если привод осуществляется напрямую с коленвала) и наклонные лопасти, что позволяет повысить количество нагнетания холодного воздуха. Вентиляторы на УАЗ подбираются в зависимости от модели мотора установленного на внедорожник. Они могут иметь разное количество лопастей различных размеров.Система охлаждения внедорожников имеет комбинированное строение, поэтому помимо вентиляторов она состоит из множества прочих элементов, таких как: радиатор охлаждения, расширительный бачок, помпа и патрубки, термодатчики, термостат, охлаждающая жидкость итп.

В некоторых авто используют сдвоенные вентиляторы (карлосоны), их отличие от обычных – два электромотора с лопостями. Оснащены они отдельной системой подключения, поэтому вентиляторы могут нагнетать воздух как в паре, так и по одиночке. Руководит ими ЭБУ двигателя на основании показателей термодатчиков. Во время работы вентилятора воздух засасывается с улицы, поэтому объем, после прохождения сквозь соты горячего радиатора, существенно увеличивается, что увеличивает скорость процесса отвода тепла от двигателя автомобиля.

Основные неисправности вентиляторов

В непосредственные задачи данного узла входит нагнетание холодного воздуха с улицы и продувание сквозь соты радиатора в подкапотное пространство транспортного средства. Процесс охлаждения двигателя выполняет жидкостная система, а вентиляция способствует его ускорению. Вентилятор необходим при высоких температурных показателях, при длительном простое машины в пробке, он обеспечивает дополнительное охлаждение, именно поэтому не стоит недооценивать данный элемент охладительной системы.

К основным неисправностям можно отнести:

  • не работает. Необходимо проверить привод или температурный датчик;
  • включается несвоевременно. Если вентилятор включается раньше, это проблема не настолько критична чем когда он включается с опозданием. Это может быть причиной того, что на авто вышел из строя термодатчик. Для исправления проблемы потребуется его замена.
  • нагнетает воздух не в том направлении. Проверьте правильность подключения полярности электродвигателя вентилятора.

Предлагаем владельцам внедорожников ульяновского завода большой ассортимент деталей и прочих комплектующих системы охлаждения, включая вентиляторы на УАЗ. Мы предлагаем сертифицированную продукцию высокого качества от проверенных производителей с гарантией.