Комплектующие системы охлаждения УАЗ

Как показывает практика, основные серьезные поломки мотора автомобиля связаны с его перегревом. При работе ДВС выделяются газы, температура которых может достигать 2000°. Если не обеспечить отвод тепла, образуемого в цилиндрах в результате сгорания топлива, то избежать перегрева двигателя не удастся. Именно с этой задачей отлично справляются комплектующие системы охлаждения УАЗ.

Принцип работы охладительной системы

Если по какой-то причине в работе системы произошли сбои, то температура поршневой группы повышается, расстояние между поршнями и цилиндрами сокращается, в результате чего происходит касание поршней о стенки цилиндров, образуя при этом задиры, масло под воздействием высоких температур теряет свои качества, что приводит к разрыву масляной пленки. Все это становится причиной заклинивания двигателя. Более того, в результате перегрева деформируется ГБЦ, крепежные болты и прочие элементы. В итоге все это приводит к разрушению двигателя, а именно:

  • появляются трещины в ГБ и седлах клапанов;
  • деформируется прокладка между головкой и блоком цилиндров и др.

Чтобы не допустить вышеперечисленных деформаций, необходимо обеспечить полноценную работу системы охлаждения, сделать это можно только в том случае, если использовать ОЖ высокого качества. Сегодня ее изготавливают с использованием моноэтиленгликоля, температура кипения которого составляет 198°. Это очень важно, ведь задача антифриза заключается не только в том, чтобы охладить двигатель, но и не кипеть. Его необходимо менять согласно мануалу производителя, так как со временем он теряет свои свойства. Во время запуска двигателя начинается вращение водяного насоса-начинает вращаться крыльчатка, которая придает движение антифризу в системе. Чтобы мотор в холодное время прогревался быстрее, система прогрева «закорочена», то сеть термостат закрыт, благодаря чему антифриз не может попасть в радиатор охлаждения. В результате достижения необходимой температуры антифриза открывается термостат, что заставляет антифриз двигаться по длинному пути, так как короткий путь закрыт термостатом.

В нижней части радиатора смонтирован датчик включения электродвигателя вентилятора, благодаря которому ЭБУ запускает его в том случае, если температура антифриз достигла критической отметки. В процессе остывания  охлаждающей жидкости происходит отключение вентилятора и перекрытие термостатом длинного пути на короткий. На моторах у которых вместо электромотора вентилятора установлена гидромуфта включение вращения вентилятора происходит от нагрева непосредственно самой муфты, а не датчика «ТМ».

В нашем магазине вы найдете комплектующие системы охлаждения УАЗ, замена которых обеспечит ее эффективную работу и избавит вас от дорогостоящего ремонта двигателя. Все необходимые детали вы можете заказать с доставкой на выгодных условиях.